Егор КЛЮКА: «В детстве был уверен, что стану баянистом»
- Категория: Суперлига
- Просмотров: 3360
21.10.2017
Вспомнив известную фразу великого шахматиста Анатолия Карпова: «Шахматы – это моя жизнь, но моя жизнь – не только шахматы», мы решили открыть новый цикл интервью с условным названием «Ни слова о волейболе». Здесь мы будем говорить с нашими игроками и тренерами обо всем, кроме любимой игры. И первым, кто рассказал о своей неволейбольной жизни, стал доигровщик «ФАКЕЛА» Егор Клюка.
[widgetkit id=459]
- Ты у нас, Егор, личность разносторонняя. Давай начнем с твоего увлечения фотографией. Откуда оно?
- От отца. Он в молодости увлекался фотографированием, и мне это передалось. Сейчас, правда, я больше занимаюсь видео, снимаю практически все, что со мной происходит. Такой своеобразный видеодневник. Пока еще ничего не монтировал, только собираю материал, а потом, когда будет больше свободного времени, может быть начну это все оформлять. Архива накопилось уже много, правда, иногда что-то теряется. Все собираюсь купить один большой внешний накопитель и все складывать туда.
- Что самое интересное ты снимал?
- Наверное, свою поездку в Нью-Йорк. Это было удивительное путешествие, о котором я могу рассказывать очень долго. Мечтал об этом почти 10 лет, и вот в 2015 году мечта сбылась. В Нью-Йорке я похудел на 9 килограмм за 8 дней – так хотелось успеть все посмотреть, что я даже почти не останавливался, чтобы поесть. Конечно, увидеть удалось не все, но самое основное. Статую Ленина, например.
- Ленина?
- Да, пятиметровую скульптуру Ленина друг владельца одного из зданий Нью-Йорка нашел на какой-то даче в Подмосковье и привез в США, где ее водрузили на крышу. А в 2016 году скульптуру демонтировали и обещали вернуть после реставрации. Так что я успел в последний момент на нее посмотреть. И другие всякие мелочи - дом, где снимался сериал «Друзья», в частности.
- Интересный у тебя был маршрут.
- Да, это все было очень интересно. Я там даже искупался в фонтане. Причем все складывалось спонтанно, я ничего специально не планировал. За один вечер забронировал билеты и полетел. Поехал один, почти не зная языка. Познал себя с новой стороны, можно сказать.
- Ты таким себе понравился?
- Да, я рад, что справился. Меня многие отговаривали, мол, город ужасный, там много людей и грязно. Но я любил там все, даже крыс, которые бегали по улицам. Нью-Йорк очень воодушевляет. После того, как я туда съездил, я и чемпионат мира выиграл. Это вообще мой самый любимый год – 2015. Мы выиграли и Универсиаду, и завоевали «бронзу» на Европейских играх в Баку. Тогда был мой дебют в сборной России, еще молодежной. А уже потом – в национальной.
- Это все благодаря Нью-Йорку?
- Если честно, думаю, что да. Я по нему с ума сходил и если бы в тот год не поехал, даже не знаю, как бы жил дальше… И сейчас я бы туда вернулся, конечно. Но уже не один, а я моей девушкой Кристиной. Но в данный момент ей будет сложно получить визу в США, так что подождем до лучших времен.
- Ты, значит, больше любишь урбан, а не природу?
- Сейчас да. Но знаю, что однажды приду к природе. Мы постоянно кочуем: новые города, самолеты – всем этим в итоге пресыщаешься. Начинает тянуть к тишине, дому, лесу.
- Говорят, что левши - творческие личности. Ты чувствуешь тягу к искусству?
- Наверное, да. Даже в волейболе мне не нравится все системное, хочется делать что-то необычное, не люблю жесткие стандарты во всем. Меня это угнетает.
- А как насчет музыки, театра, кино?
- Конечно, ходил я и в театр, и в кино. А вот для себя, наверное, выбрал бы музыку. Если бы мог, занимался бы созданием мелодий на компьютере. Но пока у меня на это совершенно нет времени. Опять же потом, возможно, начну писать музыку к своему видеодневнику.
- Стиль музыки какой нравится?
- Легкая инструментальная
- Тебя, кстати, в школе не переучивали с левой руки на правую?
- Дедушка просил всех, чтобы переучили, но родители сказали, что делать этого не будут. Моя мама в свое время прошла через это, сейчас она может писать двумя руками сразу. А я правой могу, но не особо получается.
- В волейбол, тем не менее, играешь правой.
- Да, почему-то сразу начал играть именно правой рукой.
- Если бы ты решил написать на игровой майке вместо фамилии что-то другое, что бы это было?
- Егор. Прозвищ у меня не было особых. Были какие-то дурацкие, но они не приживались. В основном они были связанные с прыжком - Летучка, Летучий голландец, в общем, что-то такое, без затей.
- А тебя Егором может быть в честь кого-то назвали?
- В честь музыканта Егора Летова.
- Серьезно?
- Да, папа любил его творчество и решил назвать меня в его честь. Мама была не в восторге от этой идеи, но пришлось смириться.
- И теперь ты чувствуешь к этому музыканту что-то особенное?
- Не знаю, может быть, чуть-чуть (смеется). Папа вообще любил все нестандартное и жил так же, чтобы потом не жалеть, что молодость прошла впустую.
- Он хотел, чтобы ты стал музыкантом?
- В детстве я всегда говорил, что хочу играть на баяне. У моей тети была маленькая гармошка, как у дуэта Бандурина и Вашукова, я брал ее и играл. Мелодии придумывал по ходу. А потом вырос, и это увлечение прошло, но все детство я был уверен, что стану баянистом.
- А над будущей профессией в детстве думал?
- Когда я стал над этим задумываться, то понял, что мне не нравится что-то одно. Конечно, волейбол – это моя жизнь, но нравится мне многое. И вместе с тем я осознавал, что времени на все это у меня не будет, поэтому сосредоточился на волейболе.
- Еще баскетбол живет в твоем сердце, я знаю.
- Да, это благодаря моему другу детства, который занимался баскетболом, и мы играли с ним во дворе.
- А друзья вне спорта у тебя есть?
- Вот что б прямо вообще ничем не занимался никогда? Таких, наверное, нет. Все мои друзья так или иначе определенный период своей жизни отдали спорту. Остальные-то тяготели к другому образу жизни – посидеть на лавочке, попить пиво, что мне, в общем-то, не интересно.
- Машину водишь?
- Да, недавно начал, по необходимости. Мне не нравится. Я сразу знал, что это не мое, но нужно было себя заставить.
- Какую машину выбрал?
- Выбирал по размерам. У меня нет пристрастия к чему-то статусному. Вообще нравятся ретро-автомобили, но ездить на них невозможно, так что купил ту, в которую буду помещаться. Но, повторюсь, наслаждения от езды не получаю. Хотя, наверное, где-то в горах, по серпантину, я бы поездил, а в городе… Мне здесь проще взять такси, и тебя спокойно везут, а ты в это время думаешь о чем-то своем, а не смотришь во все зеркала и боишься, как бы не подрезали.
- Чем бы ты мог заниматься с утра до вечера? Вообще, опиши свой идеальный день
- Я так давно привык жить по расписанию, что какой день мне напишут, тот и идеальный.
- Так может быть идеальный – это как раз тот, что не по расписанию?
- Мне дай волю, я могу заниматься очень многим в течение дня. Но я уже не помню, когда последний раз сам себе составлял расписание. Всегда есть точный распорядок – во сколько подъем, завтрак, тренировка и так далее. Даже когда есть время отдыха, в голову уже ничего не приходит, потому что ты уже точно привык к графику. А вообще, для меня главное, чтобы погода была хорошей – если за окном солнце, мне и просто дома посидеть будет хорошо. Эмоциональный фон у меня зависит от погоды довольно сильно. Занятия нахожу себе по настроению. Могу просто в интернете посидеть, поискать что-то интересное.
- Спортивные новости?
- В последнее время мне гораздо спокойнее не знать никаких волейбольных новостей. От всех источников отписался, и сразу так хорошо стало. Первыми в ленте у меня новости баскетбольные, то есть то, что интересует, но напрямую меня никак не касается. А то иногда такого начитаешься, диванные эксперты там повсюду.
- Да, иной раз люди удивляют…
- Я уже давно убедился, что именно встречи и общение с какими-то людьми дают пищу для размышлений и жизненные уроки. Особенно негативные знакомства. Начинаешь больше задумываться, обращать внимания на определенные вещи, стараешься учиться лучше разбираться в людях. Разочарования дают большой опыт, сильно меняют.
- Как-то это грустно звучит, Егор.
- Нет, я, конечно, верю в светлое и доброе. Но именно поэтому и случались всякие неприятные моменты. И сейчас я уже не подпускаю к себе никого слишком близко. У меня есть определенный круг дорогих мне людей, а больше, в принципе, мне никто и не нужен.
- И с кем бы ты сейчас пошел в разведку?
- Есть несколько человек. И бывали у нас разные ситуации в жизни, после которых я понимал, что вот с этими людьми, действительно, надежно. Называть их не буду – они сами поймут, что я говорю именно о них. Лучше просто скажу им спасибо.
Ольга Преображенская, Пресс-служба ВК «ФАКЕЛ» Новый Уренгой. Фото из архива Егора.